Чем обусловлена дешевизна китайских смартфонов
Многим пользователям интересно, почему смартфоны из Поднебесной стоят намного дешевле в среднем, чем такие же устройства от таких производителей, как Apple, Sony, LG или Samsung. Принято считать, и это было справедливо лет двадцать назад, что китайская продукция дешевле в виду того, что она менее качественная, соответственно и смартфоны у них ущербные. Тем временем, их смартфоны расходятся по миру миллионными тиражами, при этом владельцы этих девайсов несчастными вовсе не выглядят. Так почему существует такая ситуация, чем обусловлена низкая цена китайских смартфонов?
На самом деле, причин довольно много, основные из них мы сегодня разберём, забегая вперёд, отметим, что причины не все негативные.
Низкая маржа
Первая причина, это демпинг со стороны китайских производителей. Рынок смартфонов весьма конкурентный, и чтобы занять хоть какую-то долю на нём, необходимо привлечь покупателя, даже если это на первых порах будет не очень выгодно. Главное – закрепиться на рынке. Китайцы не жадничают, устанавливая минимальную маржу. Приведём пример с iPhone последнего поколения, себестоимость компонентов, из которых он произведён, составляет менее шестисот долларов, в то время, как ценник в рознице на него 1100 долларов, то есть маржа составляет с каждого смартфона более пятисот долларов.
Разумеется, чистая маржа размазывается и на предыдущие затраты – разработка, сборка, продвижени, логистика и прочее. И всё же выгода, которую получают купертиновцы от продаж, намного выше, чем у китайцев. У той же Xiaomi маржа составляет не более 10 процентов, а то и меньше, Apple же закладывает около 30 процентов. Примерно та же ситуация и с другими китайскими компаниями и большинством мировых гигантов.
Больше бюджетных моделей
Китайские производители больше акцентируют внимание на бюджетных моделях. Конечно, у всех из них есть флагманские смартфоны, но средний и бюджетный сегменты всё же в приоритете. В этом часть стратегии, низкая маржа компенсируется оборотом, они продают больше смартфонов. В мире намного больше гаджетов именно средних и бюджетных уровней, флагманы продаются ограниченными тиражами. При этом объём выручки самый большой у купертиновского гиганта, затем идёт Самсунг, за ним китайские Xiaomi, Oppo, а за последними сплошные китайские компании.
Дополнительные доходы
Этот момент не очень радует пользователей, но китайские производители зарабатывают дополнительные деньги на предустановленных сервисах и рекламе. Xiaomi ставит поверх Андроида собственную оболочку, которая наводнена рекламой, владельцы часто жалуются, что пользоваться становится некомфортно. Впрочем, производитель предусмотрел возможность отключения навязчивой рекламы.
Но это не всё по дополнительным заработкам, и очередной способ тоже не всем пользователям по душе – это сбор персональных данных о владельцах смартфонов и последующая продажа этих данных маркетинговым компаниям. Данные собирают фирменные предустановленные браузеры и прочие приложения, которые, как правило, прошиты в оболочку, и их сложно или невозможно удалить. Также вендоры устанавливают определённый поиск по дефолту, за что поисковая система выплачивает им соответствующее вознаграждение.
Концерны
Многие китайские компании объединены в концерны. Это позволяет существенно экономить на разработке и исследованиях. Ими занимается концерн, а используют результаты исследований и разработок все производители, входящие в этот концерн. К примеру, в BBK Electronics входят бренды OnePlus, Oppo, а также Realme, Vivo и так далее. Компании Xiaomi принадлежит несколько брендов, известных по всему миру. Поэтому частенько смартфоны разных китайских компаний по дизайну и компоновке очень похожи друг на друга, различия только в незначительных деталях, которые призваны удовлетворить потребности своей целевой аудитории. Потому что все компании черпают из одного источника – концерна, которому принадлежат.
Отсутствие поддержки
Если предыдущие способы удешевления смартфонов не сильно сказывались на пользователях, то следующий реально вызывает негодование многих. Это метод экономии на поддержке. Как правило, купив китайский смартфон, владельцу можно уже забыть о поддержке, разве что сразу после покупки придёт обновление. Но на этом всё. Последующие обновления ПО большинству недоступны, производители после продажи просто забывают про свои девайсы и своих клиентов, но не забывают получать при этом гешефт с рекламы и продажи персональной информации.
Впрочем, это не значит, что такой смартфон через год станет тыквой или кирпичом, тем более, очень многие не пользуются одним смартфоном больше года или двух, максимум, они просто покупают новый. Но сам факт ограниченной поддержки не вызывает положительных эмоций.
Мифы
Главный миф о том, почему же смартфоны из Китая дешёвые, гласит, что это якобы из-за дешёвой рабочей силы. Производители настолько мало платят своим сотрудникам, что это позволяет снижать ценники. Возможно, лет 20 назад могло быть так, однако нельзя забывать одну важную деталь – практически все компании в таком положении, ведь сборкой смартфонов, даже Apple, занимаются именно китайские или тайваньские контрактные заводы. Такие же компании производят большую часть компонентов для смартфонов, так что, дешевле что-то быть в разы не может.
Посмотрите на эти материалы:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!