iPhone 11: почему россияне платят за смартфон дороже всех в мире?
Вот и свершилось, стартовали продажи последнего поколения смартфонов от купертиновского технологического гиганта iPhone 11. Но вот ценники кране негуманные получились у нас в России, новинка грозит опустошить и без того не очень тугие кошельки покупателей. Почему гражданам в целом бедной страны (не по природным богатствам, а по доходам большей части населения) смартфоны достаются дороже, чем они стоят в богатых странах, где средние доходы превышают наши в несколько раз? Версия Pro Max у нас, если в долларах считать, стоит 2050 вечнозелёных, что является самым высоким ценником в мире. В Штатах стоимость 1.5 тысячи долларов, в Поднебесной 1.8 тысяч, французы заплатят 1.84 тысячи долларов. Разница получается от 180 до 500 долларов. Доходы у нас, кстати, давно ниже, чем в Китае.
Может обычный iPhone 11 не будет намного дороже, может просто топовое железо так стоит? А вот и нет, всё то же самое, везде дешевле, чем на нашем рынке. Единственная страна, где айфон стоит дороже, это Норвегия, где, впрочем, средний доход в десять раз выше нашего и вообще, там ужасно дорого всё. На самом деле, ситуация повторяется из года в год, всегда было дороже, чем во многих, более благополучных странах. Но почему?
Формирование цены
Если коротко и схематично, то базовый ценник выдаёт компания-производитель, его планка на iPhone 700 долларов. Затем начинаются наценки в разных странах, которые складываются из стоимости логистики, всевозможных госпошлин и налогов, локальной наценки самих продавцов, также учитываются валютные рынки, к примеру, российский рубль весьма нестабилен, и вероятность, что он после старта продаж не обесценится процентов на 40-50, довольно высока.
А скидки для бедных, как у других?
Это логика обывателя, почему бы не скинуть цены в развивающихся странах, чтобы расширять своё присутствие в мире. В нашей стране ведь очень мало народу может себе позволить купить смартфон за 2 тысячи долларов. Вроде логично, но так работает далеко не всегда и не везде. Есть важные рынки, и для них на те же услуги, что и по всему миру делают скидки. Вот только айфоны, это совсем другое дело. Российский рынок для купертиновской компании не является важным, в стране вообще не так много людей, которые готовы тратиться на флагманы. Всего 70. Может 100 000 клиентов, это мизер, ради которого специальные цены никто не будет вводить.
Вот с Японией всё по-другому, сама компания делала скидки на XR для более активных продаж, да и вообще, для большей части Азии Apple старается держать более низкие цены. Но там потенциальных клиентов миллионы, десятки миллионов, а не жалких сто тысяч. Такие страны, как Индия, Китай (развивающиеся рынки) являются ключевыми для многих компаний мира. В этот список Россия, увы, не входит, и перспектив таковой стать уже нет на ближайшие пару десятилетий.
Посмотрите на эти материалы:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!