Китайские компании объединились для создания альтернативы Google Play

Поскольку Google является разработчиком мобильной платформы Android, то и тон задаёт именно эта компания. Google Play для подавляющего большинства владельцев Андроид-смартфонов и планшетов является основным (да и единственным) каталогом приложений, откуда они берут всё, что необходимо. Разумеется, разработчик не ставит никаких запретов для пользователей, они могут пользоваться любыми другими источниками, ведь есть App Store Amazon от Amazon или F-Droid. Однако в этих магазинах не так уж и много приложений, и отсутствие многих полезных программ отталкивает потенциальных клиентов от подобных платформ.

Не запрещено, но нежелательно

Кроме того, хоть у Гугла и нет явного запрета, но его неоднократно ловили на косвенно подавлении конкуренции. Так, альтернативные магазины частенько залетали в списки вредоносных сайтов в самом распространённом браузере Google Chrome. С другой стороны, в Поднебесной вообще на официальном уровне запрещён сервис Google Play, и там есть собственная экосистема приложений. Более того, OEM-производители этой страны решили, что пора монополию интернет-гиганта разрушить окончательно, и уже придумали, как это сделать.

Грядущая альтернатива

Reuters сообщает, что четыре самых крупных производителя мобильных устройств из Китая объединились для разработки вызова Google. Уже некоторое время компания Huawei активно работает над тем, как привлечь разработчиков приложений в свой магазин App Gallery. Разумеется, это вынужденная мера, ведь на продукты компании запрещено устанавливать сервисы от Гугл. Впрочем, по словам главы компании, они и после отмены запрета не вернутся к старому сервису.

Все эти риски не очень нравятся китайским компаниям, и самые крупные объединились в крупный альянс GDSA. Цель альянса состоит в том, чтобы помочь разработчикам продвигать свои приложения вне экосистемы Google Play. Захотят ли разработчики использовать новую платформу, пока неизвестно, но портал GDSA уже создан, и там подробно разъясняются цели альянса и все преимущества, которые получат разработчики.

Новая платформа GDSA будет обеспечивать глобальный доступ ко всем магазинам компаний-производителей мобильных устройств. Разработчики получат возможность публиковать свои приложения, от утилит до игр. Музыкальных приложений, фильмов, книг и прочего цифрового контента. Все эти приложения будут синхронизироваться со всеми другими магазинами альянса.

Начало экспансии?

Сначала платформа GDSA попробует обозначить своё присутствие на территории девяти ключевых для Поднебесной регионов, в том числе Россия, Индия, а также Индонезия. Почти все компании альянса широко представлены на этих рынках. Впрочем, они не меньшую долю имеют и в странах Ближнего Востока, некоторых европейских странах. Эти четыре компании в прошлом году обеспечили более 40 процентов всех поставок мобильных устройств в мире.

Google Play, разумеется, никуда не денется, он всегда останется ключевым сервисом для владельцев Андроид-устройств, особенно это касается обычных пользователей, которые после покупки смартфона ничего не хотят менять. Поэтому процесс стимулирования альянса потребителей и разработчиков перейти на их платформу, наблюдать будет занятно.

Какими методами будет осуществляться это стимулирование? Ну, наиболее эффективным и уже не раз испытанным методом китайских производителей является вброс огромных денег на подрыв конкуренции. Как это делают многие компании Поднебесной – нужно давать максимум за минимум денег. Смартфоны Xiaomi, например, действительно дают пользователем такие же преимущества, что и флагманские устройства от именитых брендов, но при этом стоят вдвое дешевле. Отсюда и их массовое присутствие в странах Азии. В общем, тактика проверенная, и, наверняка, они ей воспользуются.

Может пройти и такой вариант – альянс ничего не меняет, просто продолжает наращивать своё присутствие в различных регионах, предлагая высокое качество по чуть ли не бросовым ценам. В конце концов, пользователей у них станет больше, чем у всех остальных вместе взятых. Организация грамотного маркетинга – и уже большинство пользователей начинает забывать, что Google Play – номер один. Huawei уже для привлечения разработчиков выделила три миллиарда долларов. Ждём, когда другие компании из альянса последуют примеру своего земляка.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Посмотрите на эти материалы:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.