Главные тренды мобильного рынка прошедшего года

Специалисты аналитической компании AppsFlyer собрали все доступные данные по мобильному рынку за 2020 год и подвели итоги. Эксперты назвали главные тренды индустрии, основные факторы влияния на развитие сегмента и рост популярности самих мобильников и приложений для них на всех актуальный мобильных платформах, в том числе новой Harmony OS.

Тренды

Это уже четвёртый глобальный отчёт компании, основанный на анализе порядка 50 миллиардов установок приложений для популярных платформ. В отчёте также присутствует раздел аналитики по рынку в России.

Загрузок стало больше на треть

За прошлый год только продвижение приложений съело почти 75 миллиардов долларов, представляете, насколько ёмкий это рынок. Сумма выросла на 30 процентов в сравнении с 2019 годом. Около 50 миллиардов было потрачено на продвижение приложения для платформы Android, остальное почти всё было потрачено на продвижение приложений внутри экосистемы iOS (крохи достались малоизвестным платформам). При этом платформа Apple теперь занимает 35 процентов доли рынка мобильных приложений.

В среднем по стоимости приложений, как и прежде, в магазине купертиновского гиганта ценники выше, чем для приложений в магазине Android. Количество загрузок в прошлом году выросло в сравнении с предыдущим годом на 33 процента. В 2019 же году прирост в сравнении с предыдущим составил 25 процентов. Налицо тенденция к ускорению роста загрузок.

Ценник на приложение вырос на 30 процентов

В первой половине года динамика была довольно вялая, видимо, сказался шок от объявленной коронавирусной пандемии, от карантинных мер. Люди пока не знали, что делать, сколько ситуация продлится. Но когда стало ясно, что пандемия всерьёз и надолго, что карантин – это перманентное состояние на ближайшие пару лет, как минимум, то всё резко изменилось. Многие маркетологи и разработчики начали агрессивное продвижение приложений и мобильных устройств. В мае начали расти ценники на приложения, первая волна вроде пошла на спад, рекламодатели начали возвращаться на рынок. Конечно, в разных странах разные показатели, тем не менее, тенденция было налицо. В Германии с Британией ценники взлетели на 40 процентов уже в феврале. В России же рост начался в апреле и составил чуть более 20 процентов.

Доходность приложений взлетела

Основная причина увеличения доходности приложений, причём в при любом сценарии монетизации – стремительный рост количества новых пользователей. И немудрено, ведь миллионы граждан разных стран вынуждены были проводить в карантине дома очень много времени, иногда выходя в магазин и быстро обратно.

Настоящим взрывом стали приложения для микротранзакций, сами микротранзакции, а также продажи внутри игр и других приложений. Объёмы внутренней рекламы выросли на 30 процентов, подписочные проекты начали приносить дохода на 40 процентов больше, а некоторые более популярные категории подскочили в плане доходности на 50 и более процентов. Крупные игроки буквально удвоили свои прибыли.

Популярность неигровых приложений

Люди, находясь в режиме карантинных мер, поняли, что одними играми сыт духовно не будешь, и начали устанавливать (покупать) неигровые приложения из категорий «Образ жизни», многие приложения о здоровье, о фитнесе, ещё больше образовательных приложений и онлайн магазинов. Единственная категория, которая показала так называемый «отрицательный рост» © (Правительство РФ), это туристические приложения для путешественников. И не нужно объяснять, почему туризм так просел.

Также выяснилось, что чем больше ресурсов вкладывает в официальный сайт разработчик, тем больше спрос на его приложения. По всей видимости, здесь речь идёт о доверии разработчику, у которого всё в порядке со всех сторон, а значит и приложение будет стабильным.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Посмотрите на эти материалы:


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.