Как Instagram заблокировал Signal за правду о сборе данных
Мессенджер с высокой степенью защищённости Signal решил раскрыть сущность Instagram и показал его пользователям, что за информацию собирает приложение о всех своих пользователях, как её использует. Соцсеть запустила в приложении рекламную компанию с таргетированием. Объявления рекламные содержали приватные данные пользователей:
- местонахождение;
- интересы (отмечает всё, чем человек интересуется, какие запросы делает, какие слова произносит (подслушивание через микрофон);
- семейное положение;
- чем человек занимается, зарабатывает, примерный уровень дохода.
В рекламе написано, что вы получили эту рекламу, поскольку вы работаете инженером-химиком, интересуетесь K-pop. Реклама проанализировала ваше место положения, определился Берлин. Также у вас родился совсем недавно ребёнок, вы много делали в последние месяцы упражнений для женщин в положении. И ещё вы переехали на новое место. В общем, примерно такое рекламное сообщение в объявлении.
Для демонстрации пользователям Инстаграма, что о них собирает из соцсеть и что с этим делает, Signal купил эти данные у самого Instagram. Да, соцсеть эти данные продаёт любому желающему, кто платит. Разработчик мессенджера заявил, что благодаря данной акции многие пользователи смогли воочию убедиться в том, что соцсеть собирает данные и торгует ими, и на основе проданных данных запускается таргерированная реклама. Правда, музыка играла недолго – Facebook быстро этот рекламный аккаунт заблокировал.
Посмотрите на эти материалы:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях!